О пользе сувенирной продукции

11 ноября 2015
Изготовление сувенирной продукции в АлматыДавайте задумаемся — что такое реклама на сувенирах — вложение или бесполезная трата денег?
 
Рекламу на сувенирах часто относят к имиджевой рекламе. Утверждение абсолютно верное. Мы живём в мире вещей. Стоит ли пренебрегать силой их воздействия на нас? А, неся некий символ, логотип, и будучи выпущены определённым, ограниченным тиражом, они уже переходят в разряд элементов знаковой системы. Сам факт наличия какой-либо ограниченной группы влияет на сознание и её участников, и наблюдателей. Каждый член общества сознательно и интуитивно стремится соотнести себя с определённой его частью — корпорацией, партией, кланом. Использование определённых аксессуаров и вещей — самый простой способ создания имиджа.
 
Если подходить к проведению рекламной кампании как к цепочке рекламных обращений, то становится очевидным, что каждый рекламный носитель и маркетинговый инструмент отвечает за свой участок и решает совершенно определённые задачи. Некоторые виды рекламных носителей взаимозаменяемы, а некоторые настолько специфичны, что заменить их, в сущности, нечем. Сувениры — это как раз тот самый случай. Редко кто задумывается над тем, как работает этот вид рекламы. Самое распространённое мнение, что сувениры — штука дорогая, как бы нужная, но скорее бесполезная. От этой рекламы даже отдачи никакой не ждут: раздал ручки и забыл!
 
И всё же, первая задача, которая замечательно решается с помощью сувениров — это запоминаемость. Конечно, запоминаемость — задача любого вида рекламы. Заказчик стремится к тому, чтобы его рекламное обращение попадалось на глаза как можно чаще. Чем больше контактов с целевой аудиторией, тем выше вероятность, что обращение запомнят. Сувениры (а особенно рекламные сувениры) — это полезные, функциональные вещи, которые имеют ценность сами по себе, и поэтому используются повсеместно и с удовольствием. Кроме того, они попадают точно в цель, ведь преподносят их ограниченному кругу потребителей, конкретной целевой группе.
 
Пока человек пользуется этой вещью — реклама работает, она подсознательно запоминается, а кроме того, заставляет время от времени задумываться над смыслом обращения. Не замечали? Попробуйте сами. И Вы поймаете себя на мысли, что иногда думаете о рекламодателе: кто такие и чем занимаются, а не зайти ли и не полюбопытствовать? Так и рождается решение о покупке. И это вторая задача, решаемая сувенирной рекламой — ненавязчиво побуждать к действию.
 
Конечно, человек пользуется предметами повсеместно и каждый день — дома, на работе, в общественных местах, а значит, есть большая вероятность, что на симпатичную вещицу обратят внимание окружающие, повертят в руках, рассмотрят и обязательно прочитают рекламное обращение. И не важно, являются или нет окружающие люди Вашей целевой аудиторией — главное, что Ваш рекламный сувенир стал предметом обсуждения, ведь отношение к торговой марке во многом зависит, в том числе, от мнения и отношения к ней друзей и знакомых. Таким образом, решается ещё одна задача рекламы — узнаваемость и известность повышаются.
 
Для рекламы вызвать положительную эмоцию потребителя — сверхзадача. И если это удаётся, то можно считать, что полдела сделано! Чтобы добиться такого результата, рекламодатель стремится занять пространство рядом с информацией о значительных, радостных событиях. Такое «объявление» как бы озаряется светом события, и неизбежно привлекает внимание. Широкая аудитория, положительные эмоции, наглядность, адреналин у зрителей (читателей) — это очень мощные стимулы для потенциальных клиентов. Одна беда — такие размещения стоят очень дорого. Концерты звёзд, футбольные матчи и олимпиады не всем по карману. Сувениры решают ту же задачу «малой кровью».
 
Для сувениров необходимо наличие ассоциации с хорошим событием, чтобы реклама подсознательно не вызывала раздражения и отторжения. Сувенир — это подарок. Подарок сам по себе и факт дарения неизменно вызывают положительные эмоции. Более того, не известно случаев, когда бы реклама на сувенире раздражала! Людям нравятся нарядные вещи, и, если реклама не портит, а украшает сувенир, то и рекламное обращение воспринимается как часть подарка, а в некоторых случаях и сама является подарком — например, красивая надпись на подарочной упаковке. Конечно, если рекламодатель стремится подарить свою рекламу, а в нагрузку сувенир, то подход этот в корне неверный. Совсем другое дело, когда рекламодатель дарит уважаемому клиенту полезную вещь, прежде всего, а реклама ненавязчиво сообщает: «если что, звоните вот по такому телефону!» Найдёте ли Вы другой рекламный носитель, на котором реклама не раздражает?
 
Наверняка знакомая фраза: «Зачем нам реклама, тем более на сувенирах? Нас и так все знают!» На самом деле — это недальновидная и очень рискованная позиция. Рынок меняется каждый день, появляются новые конкуренты, а потребитель всё тот же, его, к сожалению, больше не становится. Не успел оглянуться — часть клиентов ушла в другие компании. И особенно жаль, если уходят постоянные клиенты — это, как известно, влечёт серьёзные финансовые потери. Всё дело в том, что заявление «мы любим своих клиентов» часто так и остаётся абстракцией. Оно ничем не подтверждено, кроме, может быть, надписи в буклете.
 
Сувениры и подарки — это очень конкретное и материальное отношение. Это можно потрогать, и это вызывает ответную реакцию: «Ах, вот, оказывается, как Вы нас любите!? — нам приятно». Сувенирная реклама замешана на личных отношениях, а добрые отношения очень трудно разорвать, и это значит, что клиент компании сохранит лояльность к марке, и будет обращаться к Вам ещё и ещё, что, по статистике, в 6 раз дешевле, чем привлечение нового клиента! Вот Вам и экономия. И самое главное: трудно точно определить, что произойдёт на рынке и как изменится поведение потребителей, но повлиять на их решение остаться клиентом компании — можно! Рекламные сувениры несут в себе функцию контроля за ситуацией, что в гораздо меньшей степени удаётся сделать в других областях рекламы, а где и вообще невозможно. К достоинствам рекламы на сувенирах можно добавить следующее: она не конкурирует ни с одним другим видом рекламы, так как решает в комплексе все вышеперечисленные специфические задачи.
 
Конечно, если Вам требуется широкое оповещение — разместите рекламу в СМИ или на наружных конструкциях. Но, для создания положительного, лояльного отношения потребителей к Вашей марке или компании, сувениры — оптимальный вариант. Стремление быть ближе к человеку — современная тенденция и реальное состояние современного общества. Товаров стало так много, что люди всё меньше и меньше думают, что потреблять, берут продукты, не осознавая, почему они так делают. И схемы воздействия на потребителей всё больше упрощаются до каких-то интуитивных вещей. Реклама на сувенирах в развитых городах является не экзотикой, а мощным инструментом, позволяющим решать многие рекламные задачи.
 

Изготовление сувенирной продукции в Алматы

 
Источник: psmedia.ru